Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Нервная система. Общее
1.  
i

Вы­бе­ри­те под­хо­дя­щие опи­са­ния (а-ж) для струк­тур, обо­зна­чен­ных на схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­ра­ми (I-IV):

а)  плот­ная обо­лоч­ка; за­щи­ща­ет глаз от ме­ха­ни­че­ских и хи­ми­че­ских воз­дей­ствий

б)  обо­лоч­ка глаза; со­дер­жит фо­то­ре­цеп­то­ры

в)  пе­ред­няя часть скле­ры, ко­то­рая пре­лом­ля­ет лучи света

г)  струк­ту­ра, от­но­ся­ща­я­ся к вспо­мо­га­тель­но­му ап­па­ра­ту глаза

д)  со­во­куп­ность нерв­ных во­ло­кон

с) по­лость, за­пол­нен­ная про­зрач­ной же­ле­об­раз­ной мас­сой

ж)  сред­няя обо­лоч­ка глаза

1)  I  — г; II  — ж; III  — б; IV  — а;

2)  I  — в; II  — а; III  — ж;

3)  I  — г; II  — a; lll  — 6; IV  — e; IV  — е;

4)  I  — a; II  — д; III  — б; IV  — ж.

2.  
i

Белок йо­доп­син:

 

а)  яв­ля­ет­ся зри­тель­ным пиг­мен­том кол­бо­чек;

б)  пе­ре­но­сит ионы на­трия через плаз­ма­лем­му;

в)  обес­пе­чи­ва­ет им­мун­ный ответ;

г)  об­ла­да­ет ан­ти­бак­те­ри­аль­ным свой­ством;

д)  обес­пе­чи­ва­ет вос­при­я­тие света фо­то­ре­цеп­тор­ны­ми клет­ка­ми.

1) а, в;
2) а, д;
3) б, г;
4) в, д;
5) толь­ко д.
3.  
i

Белок ро­доп­син:

 

а)  обес­пе­чи­ва­ет им­мун­ный ответ;

б)  пе­ре­но­сит ионы калия через плаз­ма­лем­му;

в)  яв­ля­ет­ся зри­тель­ным пиг­мен­том сет­чат­ки глаза;

г)  обес­пе­чи­ва­ет вос­при­я­тие зву­ков во­лос­ко­вы­ми ре­цеп­тор­ны­ми клет­ка­ми;

д)  обес­пе­чи­ва­ет вос­при­я­тие света фо­то­ре­цеп­тор­ны­ми клет­ка­ми.

1) а, в;
2) а, г;
3) б, д;
4) в, д;
5) толь­ко д.
4.  
i

Ре­гу­ля­цию про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти обес­пе­чи­ва­ет в ор­га­низ­ме жи­вот­ных си­сте­ма ор­га­нов:

1) по­ло­вая
2) нерв­ная
3) пи­ще­ва­ри­тель­ная
4) опор­но-дви­га­тель­ная
5.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­рой 1 обо­зна­че­но! ен):

1) жел­тое пятно
2) рес­нич­ное тело
3) зри­тель­ный нерв
4) стек­ло­вид­ное тело
6.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­рой 1 обо­зна­че­на(-ен):

1) ра­дуж­ка
2) ро­го­ви­ца
3) хру­ста­лик
4) со­су­ди­стая обо­лоч­ка
7.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка сет­чат­ка обо­зна­че­на циф­рой

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
8.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка зри­тель­ный нерв обо­зна­чен циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
9.  
i

Нерв­ная ткань в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  об­ла­да­ет свой­ства­ми воз­бу­ди­мо­сти и про­во­ди­мо­сти;

6)  осу­ществ­ля­ет ре­гу­ля­цию всех функ­ций;

в)  пред­став­ле­на удли­нен­ны­ми, за­ост­рен­ны­ми на кон­цах од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми;

г)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды.

1) а, б
2) б, в
3) в, г
4) толь­ко б
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

а)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды;

б)  меж­кле­точ­ное ве­ще­ство не раз­ви­то;

в)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

г)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

д)  обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние тела в про­стран­стве.

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, г
4) в, д
11.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

а)  со­кра­ща­ет­ся не­про­из­воль­но;

б)  со­дер­жит бел­ко­вые нити;

в)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных со­су­дов;

г)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

д)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды.

1) а, б, в
2) а, г, д
3) б, в, д
4) в, г
12.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

а)  вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию;

б)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

в)  меж­кле­точ­ное ве­ще­ство плот­ное, пла­стин­ча­тое;

г)  ос­нов­ные свой­ства  — воз­бу­ди­мость и со­кра­ти­мость;

д)  ге­не­ри­ру­ет и про­во­дит нерв­ные им­пуль­сы.

1) а, б, в
2) б, г, д
3) толь­ко а, в
4) толь­ко г, д
13.  
i

Во время вдоха у че­ло­ве­ка:

1) со­кра­ща­ет­ся диа­фраг­ма;
2) умень­ша­ет­ся объем груд­ной клет­ки;
3) рас­слаб­ля­ют­ся на­руж­ные меж­ре­бер­ные мышцы;
4) дав­ле­ние воз­ду­ха в аль­ве­о­лах ста­но­вит­ся выше ат­мо­сфер­но­го.
14.  
i

На мем­бра­нах эрит­ро­ци­тов че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го III груп­пу крови, со­дер­жат­ся:

а)  ан­ти­ге­ны (аг­глю­ти­но­ге­ны) А;

б)  ан­ти­ге­ны (аг­глю­ти­но­ге­ны) В;

в)  ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) α;

г)  ан­ти­те­ла (аг­глю­ти­ни­ны) β.

1) а, г;
2) б, в;
3) толь­ко а;
4) толь­ко б.
15.  
i

Че­ло­век в по­ме­ще­нии отра­вил­ся угар­ным газом и по­те­рял со­зна­ние. Затем у него про­изо­шла оста­нов­ка серд­ца и ды­ха­ния. Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность ока­за­ния пер­вой по­мо­щи:

а)  про­ве­сти ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние и не­пря­мой мас­саж серд­ца;

б)  обес­пе­чить при­ток све­же­го воз­ду­ха;

в)  при­ве­сти по­стра­дав­ше­го в со­зна­ние;

г)  осво­бо­дить торс по­стра­дав­ше­го от одеж­ды, осла­бить ре­мень.

1) 6 → а → г → в;
2) 6 → г → а → в;
3) г → а → в → б;
4) г → а → б → в.
16.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для тол­стой кишки че­ло­ве­ка:

а)  вклю­ча­ет в себя сле­пую кишку и ап­пен­дикс; б) со­еди­не­на про­то­ком с пе­че­нью; в) сли­зи­стая обо­лоч­ка не об­ра­зу­ет вор­си­нок и прак­ти­че­ски не со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ных желез; г) яв­ля­ет­ся ме­стом вса­сы­ва­ния ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых ви­та­ми­нов; д) под дей­стви­ем пеп­си­на в ней про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние цел­лю­ло­зы.

1) а, б, г;
2) а, в, г;
3) а, в,д;
4) в, г,д.
17.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пи­ще­во­да че­ло­ве­ка:

а)  со­еди­ня­ет ро­то­вую по­лость с глот­кой и но­со­вую  — с гор­та­нью; б) пред­став­ля­ет собой мы­шеч­ную труб­ку

дли­ной около 25 см; в) в него от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез; г) ос­нов­ная

функ­ция  — про­дви­же­ние пи­ще­во­го комка; д) в нем про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов.

1) а, б, д;
2) а, в, д;
3) б, г;
4) в, г.
18.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  кость рас­тет в тол­щи­ну бла­го­да­ря де­ле­нию кле­ток жел­то­го кост­но­го мозга; б) ске­лет кисти со­сто­ит из за­пя­стья, пясти и фа­ланг паль­цев; в) в лу­че­л­ок­те­вом су­ста­ве может со­вер­шать­ся вра­ще­ние, сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние, при­ве­де­ние и от­ве­де­ние.

1) а, б;
2) а, в;
3) б, в;
4) толь­ко б;
5) толь­ко в.
19.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  плос­кие кости по­я­сов ко­неч­но­стей (ло­пат­ка, та­зо­вые кости) вы­пол­ня­ют функ­ции опоры и за­щи­ты;

б)  кости по­зво­ноч­но­го стол­ба со­еди­ня­ют­ся не­по­движ­но; в) верх­не­че­люст­ная и ниж­не­че­люст­ная кости имеют углуб­ле­ния  — аль­ве­о­лы, в ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся корни зубов.

1) а, б;
2) а, в;
3) б, в;
4) толь­ко а;
5) толь­ко в.
20.  
i

Цен­траль­ный отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:

1) слу­хо­вой нерв;
2) слу­хо­вые ко­сточ­ки;
3) ба­ра­бан­ную по­лость;
4) во­лос­ко­вые клет­ки кор­ти­е­ва ор­га­на;
5) кору ви­соч­ной доли боль­ших по­лу­ша­рий.
21.  
i

Цен­траль­ный отдел обо­ня­тель­ной сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:

1) фо­то­ре­цеп­то­ры;
2) обо­ня­тель­ный нерв;
3) так­тиль­ные ре­цеп­то­ры на губах;
4) ре­цеп­тор­ные клет­ки но­со­вых ходов;
5) обо­ня­тель­ные цен­тры коры боль­ших по­лу­ша­рий.
22.  
i

В со­став внут­рен­не­го уха че­ло­ве­ка вхо­дит:

1) улит­ка;
2) стре­меч­ко;
3) слу­хо­вая труба;
4) ба­ра­бан­ная по­лость;
5) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход.
23.  
i

В со­став внут­рен­не­го уха че­ло­ве­ка вхо­дит:

1) слу­хо­вая труба;
2) слу­хо­вые ко­сточ­ки;
3) ба­ра­бан­ная по­лость;
4) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка;
5) зву­ко­вос­при­ни­ма­ю­щий ап­па­рат улит­ки.
24.  
i

Про­вод­ни­ко­вый отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:

1) слу­хо­вую трубу;
2) слу­хо­вой нерв;
3) па­лоч­ки и кол­боч­ки;
4) ре­цеп­тор­ные клет­ки улит­ки;
5) кору ви­соч­ной доли боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга.
25.  
i

Цен­траль­ный отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:

1) слу­хо­вой нерв;
2) слу­хо­вые ко­сточ­ки;
3) па­лоч­ки и кол­боч­ки;
4) ре­цеп­тор­ные клет­ки улит­ки;
5) кору ви­соч­ной доли боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга.
26.  
i

Фи­зио­ло­ги­че­ски ак­тив­ное ве­ще­ство, вы­ра­ба­ты­ва­е­мое в нерв­ных клет­ках и обес­пе­чи­ва­ю­щее пе­ре­да­чу воз­буж­де­ния от одной нерв­ной клет­ки к дру­гой, на­зы­ва­ет­ся:

1) ме­ди­а­тор
2) нерв
3) си­напс
4) ре­флекс
27.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2  — сет­чат­ку, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
28.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

1) стре­меч­ко
2) мо­ло­то­чек
3) мем­бра­на оваль­но­го окна
4) жид­кость верх­ней лест­ни­цы
29.  
i

Длин­ный от­ро­сток нерв­ной ткани, по ко­то­ро­му воз­буж­де­ние от тела клет­ки пе­ре­да­ет­ся дру­гой клет­ке или ра­бо­че­му ор­га­ну, на­зы­ва­ет­ся:

1) аксон
2) ней­рон
3) ме­ди­а­тор
4) денд­рит
30.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2 - слез­ную же­ле­зу, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
31.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
32.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
33.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2 - стек­ло­вид­ное тело, 3 - глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
34.  
i

Скоп­ле­ние тел нерв­ных кле­ток за пре­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы на­зы­ва­ет­ся:

1) ган­глий
2) денд­рит
3) си­напс
4) ме­ди­а­тор
35.  
i

От­ро­сток нерв­ной клет­ки, по ко­то­ро­му воз­буж­де­ние пе­ре­да­ет­ся к телу нерв­ной клет­ки, на­зы­ва­ет­ся:

1) аксон
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) денд­рит
36.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2  — стек­ло­вид­ное тело, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
37.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2  — слез­ную же­ле­зу, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
38.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2  — стек­ло­вид­ное тело, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
39.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить ра­дуж­ку глаза че­ло­ве­ка, 2  — стек­ло­вид­ное тело, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
40.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

 

Ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка -> ? -> Мем­бра­на оваль­но­го окна

1) слу­хо­вой нерв
2) слу­хо­вые ко­сточ­ки
3) жид­кость сред­ней лест­ни­цы
4) во­лос­ко­вые клет­ки кор­ти­е­ва ор­га­на
41.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) но­со­глот­ка
2) кор­ти­ев орган
3) слу­хо­вой нерв
4) слу­хо­вые ко­сточ­ки
42.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) слу­хо­вая труб­ка
2) ниж­няя лест­ни­ца
3) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка
4) мем­бра­на оваль­но­го окна
43.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щу­ю­о­со­бен­но­сти стро­е­ние ор­га­на слуха че­ло­ве­ка:

1) кор­ти­ев орган
2) слу­хо­вой нерв
3) ба­ра­бан­ная по­лость
4) ви­соч­ные доли боль­ших по­лу­ша­рий
44.  
i

Лу­че­вая кость у че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:

1) плос­кой
2) губ­ча­той
3) труб­ча­той
4) сме­шан­ной
45.  
i

Лок­те­вая кость у че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:

1) плос­кой
2) губ­ча­той
3) труб­ча­той
4) сме­шан­ной
46.  
i

Те­мен­ная кость у че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:

1) плос­кой
2) губ­ча­той
3) труб­ча­той
4) сме­шан­ной
47.  
i

Рас­по­ло­жи­те фор­мен­ные эле­мен­ты крови по воз­рас­та­нию их ко­ли­че­ства в еди­ни­це объ­е­ма крови взрос­ло­го здо­ро­во­го че­ло­ве­ка:

а)  эрит­ро­ци­ты;

б)  тром­бо­ци­ты;

в)  лей­ко­ци­ты.

1) а → б →в;
2) а → в →б;
3) 6 → в →а;
4) в → б → а.
48.  
i

Рас­по­ло­жи­те по по­ряд­ку со­став­ные части нефро­на че­ло­ве­ка:

а)  двух­слой­ная кап­су­ла;

б)  из­ви­той ка­на­лец пер­во­го по­ряд­ка;

в)  из­ви­той ка­на­лец вто­ро­го по­ряд­ка;

г)  петля Генле.

1) а → б → в → г;
2) а → б → г → в;
3) а → г → 6 → в;
4) 6 → в → г → а.
49.  
i

Рас­по­ло­жи­те струк­ту­ры ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка по по­ряд­ку, на­чи­ная с самой на­руж­ной:

а)  эпи­кард;

б)  сер­деч­ная мышца;

в)  око­ло­сер­деч­ная сумка;

г)  слой стен­ки серд­ца, об­ра­зо­ван­ный од­но­слой­ным плос­ким эпи­те­ли­ем (эн­до­те­ли­ем).

1) а → в → б → г;
2) в → а → б → г;
3) в → а → г → б;
4) в → б → а → г.
50.  
i

Опре­де­ли­те струк­тур­ный эле­мент кожи че­ло­ве­ка по опи­са­нию:

рас­по­ло­жен в дерме (соб­ствен­но кожа); вос­при­ни­ма­ет сиг­на­лы из окру­жа­ю­щей среды (об­ра­зу­ет на­чаль­ное

звено ре­флек­тор­ной дуги).

1) ре­цеп­тор;
2) по­то­вая же­ле­за;
3) саль­ная же­ле­за;
4) во­ло­ся­ная сумка.
51.  
i

Опре­де­ли­те слой кожи че­ло­ве­ка по опи­са­нию:

при­ле­га­ет к дерме (соб­ствен­но кожа); со­сто­ит из де­ля­щих­ся кле­ток; в нем вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся и на­кап­ли­ва­ет­ся ме­ла­нин.

1) дерма;
2) рост­ко­вый слой эпи­дер­ми­са;
3) ро­го­вой слой эпи­дер­ми­са;
4) под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка.
52.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) моча из петли Генле по­сту­па­ет в из­ви­той ка­на­лец II по­ряд­ка;
2) струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей почки яв­ля­ет­ся нефрон;
3) на во­гну­той сто­ро­не почки име­ет­ся глу­бо­кая вы­рез­ка — во­ро­та почки;
4) ко­неч­ная моча от­ли­ча­ет­ся от пер­вич­ной на­ли­чи­ем уг­ле­во­дов и ами­но­кис­лот;
5) нерв­ные и гу­мо­раль­ные ме­ха­низ­мы ре­гу­ля­ции со­ста­ва и ко­ли­че­ства мочи обес­пе­чи­ва­ют вод­но­со­ле­вой го­мео­стаз.
53.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) почки рас­по­ло­же­ны в по­яс­нич­ной об­ла­сти по бокам от по­зво­ноч­ни­ка;
2) по со­ста­ву пер­вич­ная моча на­по­ми­на­ет плаз­му крови, ли­шен­ную бел­ков;
3) перед по­ступ­ле­ни­ем в мо­че­точ­ни­ки моча со­би­ра­ет­ся в по­чеч­ной ло­хан­ке;
4) при об­ра­зо­ва­нии мочи сна­ча­ла про­ис­хо­дит ре­аб­сорб­ция, затем филь­тра­ция;
5) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние почек на­хо­дит­ся под кон­тро­лем ве­ге­та­тив­ной (ав­то­ном­ной) нерв­ной си­сте­мы.
54.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по слу­хо­вой трубе звуки про­хо­дят к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

б  — рас­по­зна­ва­ние зву­ков осу­ществ­ля­ет цен­траль­ный отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы, ко­то­рый рас­по­ло­жен в коре ви­соч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

в  — мем­бра­на оваль­но­го окна со­еди­не­на со стре­меч­ком

г  — ушная сера вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми на­руж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да и об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ны­ми свой­ства­ми

д  — для со­хра­не­ния хо­ро­ше­го слуха в ка­че­стве про­фи­лак­ти­ки не­об­хо­ди­мо при­ни­мать ан­ти­био­ти­ки

1) а, в, г, д
2) а, б, г
3) б, в, г
4) толь­ко в
55.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 12 м, 2-й  — 20 см, 3-й  — 150 см, 4-й  — 6 м, 5-й  — 60 см.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее вы­пук­лой до более плос­кой?

1) 1 → 4 → 3 → 5 → 2
2) 2 → 5 → 3 → 4 → 1
3) 3 → 5 → 2 → 1 → 4
4) 4 → 1 → 2 → 5 → 3
56.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a  — ощу­ще­ние жажды, го­ло­да

б  — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

в  — опре­де­ле­ние вы­со­ты, темб­ра и гром­ко­сти звука

г  — вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

д  — зри­тель­ное ощу­ще­ние формы, окрас­ки, ве­ли­чи­ны, рас­по­ло­же­ния и на­прав­ле­ния дви­же­ния пред­ме­тов

1) 1а; 2д; 3б; 4в
2) 1б; 2д; 3г; 4в
3) 1в; 2а; 3г; 4б
4) 1г; 2д; 3в; 4б
57.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 70 см
2) 2 м
3) 30 см
4) 40 см
58.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 50 см
2) 20 см
3) 3 м
4) 80 см
59.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 1,2 м. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 1 м
2) 20 см
3) 30 см
4) 4 м
60.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 70 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 10 см
2) 35 см
3) 50 см
4) 1,5 м
61.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более вы­пук­лым, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 5 м
2) 2 м
3) 30 см
4) 90 см
62.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — слу­хо­вая ко­сточ­ка стре­меч­ко на­хо­дит­ся в сред­нем ухе

б  — улит­ка за­пол­не­на жид­ко­стью

в  — функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

г  — ушная сера сма­зы­ва­ет слу­хо­вые ко­сточ­ки, обес­пе­чи­вая их со­гла­со­ван­ную ра­бо­ту

д  — отит  — это вос­па­ле­ние сред­не­го уха

1) а, б, в, г
2) а, б, д
3) б, г, д
4) толь­ко а
63.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — слу­хо­вая труба со­еди­ня­ет ба­ра­бан­ную по­лость с но­со­глот­кой

б  — мем­бра­на оваль­но­го окна сра­ще­на с мо­ло­точ­ком

в  — ушная сера об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ны­ми свой­ства­ми

г  — зву­ко­вос­при­ни­ма­ю­щим ап­па­ра­том улит­ки яв­ля­ет­ся кор­ти­ев орган

д  — вос­па­ле­ние сред­не­го уха на­зы­ва­ет­ся конъ­юнк­ти­вит

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) б, в, д
4) толь­ко а, г
64.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — на­руж­ное ухо вклю­ча­ет на­руж­ный слу­хо­вой про­ход и ба­ра­бан­ную по­лость

б  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

в  — ре­цеп­тор­ные клет­ки рас­по­ло­же­ны в коре за­ты­лоч­ных долей боль­ших по­лу­ша­рий

г  — через мем­бра­ну оваль­но­го окна зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся от стре­меч­ка в улит­ку внут­рен­не­го уха

д  — силь­ный шум при дли­тель­ном воз­дей­ствии сни­жа­ет остро­ту слуха

1) а, б, д
2) а, в, г
3) в, г, д
4) б, г, д
65.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — кор­ти­ев орган рас­по­ло­жен внут­ри улит­ки

б  — ос­нов­ной функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний во внут­рен­нее ухо

в  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

г  — ко­ле­ба­ния ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки пе­ре­да­ют­ся жид­ко­сти сред­не­го уха, ко­то­рая, в свою оче­редь, вы­зы­ва­ет ко­ле­ба­ния мем­бра­ны оваль­но­го окна

д  — ушную серу нель­зя из­вле­кать ост­ры­ми пред­ме­та­ми, так как это может при­ве­сти к по­вре­жде­нию ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) толь­ко д
66.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 15 м, 2-й  — 30 см, 3-й  — 120 см, 4-й  — 25 м, 5-й  — 80 см.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее вы­пук­лой до более плос­кой?

1) 1 → 4 → 2 → 5 → 3
2) 2 → 5 → 3 → 1 → 4
3) 3 → 5 → 2 → 4 → 1
4) 4 → 1 → 3 → 5 → 2
67.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 10 м, 2-й  — 20 см, 3-й  — 80 см, 4-й  — 140 см, 5-й  — 15 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее плос­кой до более вы­пук­лой?

1) 1 → 5 → 2 → 3 → 4
2) 2 → 3 → 4 → 1 → 5
3) 4 → 3 → 2 → 1 → 5
4) 5 → 1 → 4 → 3 → 2
68.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 12 м, 2-й  — 25 см, 3-й  — 90 см, 4-й  — 150 см, 5-й  — 6 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее вы­пук­лой до более плос­кой?

1) 1 → 5 → 4 → 3 → 2
2) 2 → 3 → 4 → 5 → 1
3) 4 → 3 → 2 → 1 → 5
4) 5 → 1 → 2 → 3 → 4
69.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 25 см, 2-й  — 2 м, 3-й  — 150 см, 4-й  — 20 м, 5-й  — 50 см. В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее плос­кой до более вы­пук­лой?

1) 1 → 5 → 3 → 2 → 4
2) 2 → 4 → 1 → 5 → 3
3) 3 → 5 → 1 → 4 → 2
4) 4 → 2 → 3 → 5 → 1
70.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

а)  вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов;

 

б)  не­про­из­воль­ное мо­че­ис­пус­ка­ние и де­фе­ка­ция;

 

в)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний;

 

г)  ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний;

 

д)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов.

1) 1а; 2в; 3г; 4д
2) 1г; 2б; 3д; 4б
3) 1г; 2б; 3а; 4в
4) 1д; 2а; 3г; 4в
71.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a  — су­хо­жиль­ные ре­флек­сы

б  — вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

в  — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

г  — ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний

д  — вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

1) 1а; 2д; Зг; 46;
2) 1в; 2г; 3д; 4а
3) 1г; 2б; 3в; 4д
4) 1д; 2б; 3г; 4в
72.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a  — кож­ное и мы­шеч­ное чув­ство

б  — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

в  — ре­гу­ля­ция ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний

г  — ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний

д  — зри­тель­ное ощу­ще­ние формы, окрас­ки, ве­ли­чи­ны, рас­по­ло­же­ния и на­прав­ле­ния дви­же­ния пред­ме­тов

1) 1а; 2д; 3г; 4б
2) 1д; 2б; 3г; 4а
3) 1г; 2д; 3в; 4б
4) 1д; 2в; 3б; 4а
73.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a)  осу­ществ­ле­ние без­услов­но­го кашле­во­го ре­флек­са;

6)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний

в)  ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний;

г)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов;

д)  зри­тель­ное ощу­ще­ние формы, окрас­ки, ве­ли­чи­ны, рас­по­ло­же­ния и на­прав­ле­ния дви­же­ния пред­ме­тов.

1) 1а; 2д; 3б; 4г
2) 1б; 2г; 3в; 4д
3) 1в; 2г; 3а; 4б
4) 1г; 2д; 3в; 4б
74.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

 

ин­су­лин  — са­хар­ный диа­бет = кор­ти­зол  — ?

1) мик­се­де­ма
2) ба­зе­до­ва бо­лезнь
3) брон­зо­вая бо­лезнь
4) не­са­хар­ный диа­бет
75.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

 

со­ма­то­тро­пин  — ги­ган­тизм = ти­рок­син  — ?

1) кар­ли­ко­вость
2) ба­зе­до­ва бо­лезнь
3) брон­зо­вая бо­лезнь
4) не­са­хар­ный диа­бет
76.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

 

со­ма­то­тро­пин  — кар­ли­ко­вость = ин­су­лин  — ?

1) мик­се­де­ма
2) са­хар­ный диа­бет
3) ба­зе­до­ва бо­лезнь
4) не­са­хар­ный диа­бет
77.  
i

У спортс­ме­на во время вы­пол­не­ния фи­зи­че­ских упраж­не­ний удар­ный объем крови был равен 100 мл, а дли­тель­ность сер­деч­но­го цикла со­став­ля­ла 0,5 с. При таком ритме ми­нут­ный объем крови у спортс­ме­на был равен:

1) 3000 мл;
2) 5000 мл;
3) 12 000 мл;
4) 20 000 мл.
78.  
i

Муж­чи­на, серд­це ко­то­ро­го со­кра­ща­ет­ся в сред­нем 75 раз в ми­ну­ту, ехал в по­ез­де в те­че­ние 4 часов. За этот пе­ри­од вре­ме­ни при таком ритме же­лу­доч­ки его серд­ца на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии диа­сто­лы:

1) 1 час 30 минут;
2) 2 часа;
3) 2 часа 30 минут;
4) 3 часа 30 минут.
79.  
i

У ис­сле­до­ва­те­ля име­лись три вод­ных рас­тво­ра NaCl с раз­лич­ной мас­со­вой долей этого ве­ще­ства. В рас­тво­ре А мас­со­вая доля NaCl со­став­ля­ла 3 %, в рас­тво­ре В  — 1,5 %, в рас­тво­ре С  — 0,5 %. В каж­дый из этих рас­тво­ров были по­гру­же­ны эрит­ро­ци­ты че­ло­ве­ка. В каком рас­тво­ре (каких рас­тво­рах) объем этих кле­ток умень­шил­ся из-за по­те­ри ими воды?

1) в А и В;
2) в В и С;
3) толь­ко в А;
4) толь­ко в С.
80.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных при­ме­ров в трех ак­тив­нее ра­бо­та­ет один из от­де­лов ве­ге­та­тив­ной (ав­то­ном­ной) нерв­ной си­сте­мы (ВНС). Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, в ко­то­ром ак­тив­нее ра­бо­та­ет дру­гой отдел ВНС:

1) из-за стрес­са на эк­за­ме­не у уче­ни­ка ла­до­ни рук стали влаж­ны­ми;
2) на чем­пи­о­на­те мира конь­ко­бе­жец раз­вил вы­со­кую ско­рость, он вы­ры­ва­ет­ся в ли­де­ры;
3) у че­ло­ве­ка, вы­иг­рав­ше­го ав­то­мо­биль, уча­стил­ся пульс, его пе­ре­пол­ня­ет чув­ство вос­тор­га, он под­пры­ги­ва­ет, хло­па­ет в ла­до­ши;
4) из-за силь­но­го удара в живот у бок­се­ра за­мед­лил­ся ритм сер­деч­ных со­кра­ще­ний, про­изо­шла крат­ко­вре­мен­ная оста­нов­ка серд­ца.
81.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных при­ме­ров в трех ак­тив­нее ра­бо­та­ет один из от­де­лов ве­ге­та­тив­ной (ав­то­ном­ной) нерв­ной

си­сте­мы (ВНС). Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, в ко­то­ром ак­тив­нее ра­бо­та­ет дру­гой отдел ВНС:

1) из-за вне­зап­но­го силь­но­го ис­пу­га у че­ло­ве­ка пе­ре­сох­ло во рту;
2) ули­чен­ный в спи­сы­ва­нии уче­ник по­блед­нел, серд­це­би­е­ние у него стало уча­щен­ным;
3) во время греб­но­го сла­ло­ма спортс­мен раз­вил вы­со­кую ско­рость, он вы­ры­ва­ет­ся в ли­де­ры;
4) после не­сколь­ких глу­бо­ких и уси­лен­ных ды­ха­тель­ных дви­же­ний у ис­пы­ту­е­мо­го на­блю­да­ет­ся за­мед­ле­ние пуль­са.
82.  
i

До­пол­ни­те текст, вста­вив на месте про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу эле­мен­ты:

Врач вы­явил у па­ци­ен­та ане­мию, со­про­вож­да­ю­щу­ю­ся су­до­ро­га­ми и дер­ма­ти­том. При­чи­ной этого мог стать не­до­ста­ток ви­та­ми­на ... (I). Он от­но­сит­ся к груп­пе ... (II). Врач ре­ко­мен­до­вал до­ба­вить в ра­ци­он про­дук­ты, со­дер­жа­щие этот ви­та­мин, на­при­мер ... (III).

1) I — В6; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — мясо, дрож­жи;
2) I — D; II — жи­ро­рас­тво­ри­мых; III — шпи­нат, салат;
3) I — B1; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — ри­со­вые от­ру­би;
4) I — D; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — мор­ковь, то­ма­ты;
5) I — В6; II — жи­ро­рас­тво­ри­мых; III — рыбий жир, пе­чень.
83.  
i

До­пол­ни­те текст, вста­вив на месте про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу эле­мен­ты:

Врач вы­явил у па­ци­ен­та на­ру­ше­ние син­те­за кол­ла­ге­на кожи и, как след­ствие, по­те­рю проч­но­сти со­еди­ни­тель­ной ткани, изъ­язв­ле­ние кожи. При­чи­ной этого мог стать не­до­ста­ток ви­та­ми­на ... (I). Он от­но­сит­ся к груп­пе ... (II). Врач ре­ко­мен­до­вал до­ба­вить в ра­ци­он про­дук­ты, со­дер­жа­щие этот ви­та­мин, на­при­мер ... (III).

1) I — С; II — жи­ро­рас­тов­ри­мых; III — дрож­жи, ви­но­град;
2) I — D; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — смо­ро­ди­ну, ли­мо­ны;
3) I — D; II — жи­ро­рас­тов­ри­мых; III — мор­ковь, то­ма­ты, шпи­нат;
4) I — В1; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — про­рос­шие зерна пше­ни­цы;
5) I — С; II — во­до­рас­тво­ри­мых; III — ква­ше­ную ка­пу­сту, ши­пов­ник.
84.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к нерв­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  ха­рак­тер­на воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость;

3)  об­ла­да­ет вы­со­кой спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

4)  имеет боль­шое ко­ли­че­ство жид­ко­го меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства;

5)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми ве­ре­те­но­вид­ной формы;

6)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров.

85.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к нерв­ной ткани в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  ха­рак­тер­на воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость;

3)  об­ла­да­ет вы­со­кой спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

4)  имеет боль­шое ко­ли­че­ство жид­ко­го меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства;

5)  пред­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми клет­ка­ми ве­ре­те­но­вид­ной формы;

6)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

86.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой е:

 

1)  со­дер­жит мио­зин;

2)  об­ра­зу­ет го­лов­ной и спин­ной мозг;

3)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды;

4)  пи­та­ние обес­пе­чи­васт­ся клет­ка­ми глии;

5)  со­дер­жит жид­кое меж­кле­точ­ное всщс­ство;

6)  об­ла­даст про­во­ди­мо­стью, воз­бу­ди­мо­стью и со­кра­ти­мо­стью;

7)  вза­и­мо­дей­ствис между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

87.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  суже­ние зрач­ков

Б)  сни­же­ние сек­ре­ции же­лу­доч­но­го сока

B)  рас­ши­ре­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов ске­лет­ных мышц

Г)  уско­ре­ние об­ме­на ве­ществ во время фазы быст­ро­го сна

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.

88.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи

Б)  сни­же­ние силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний

B)  уси­ле­ние сек­ре­ции пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Г)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела во время фазы мед­лен­но­го сна

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.

89.  
i

Ука­жи­те ре­флек­сы, кон­тро­ли­ру­е­мые со­ма­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мой че­ло­ве­ка:

 

1)  вы­де­ле­ние слюны при виде пищи;

2)  быст­рое смы­ка­ние век при яркой вспыш­ке света;

3)  по­во­рот го­ло­вы в сто­ро­ну гром­ко­го рез­ко­го звука;

4)  пе­ре­рас­пре­де­ле­ние то­ну­са мышц ту­ло­ви­ща и ко­неч­но­стей в дви­жу­щем­ся транс­пор­те;

5)  за­мед­ле­ние ритма сер­деч­ных со­кра­ще­ний, вплоть до крат­ко­вре­мен­ной оста­нов­ки серд­ца, из-за силь­но­го удара в живот.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

90.  
i

Ука­жи­те ре­флек­сы, кон­тро­ли­ру­е­мые ав­то­ном­ной нерв­ной си­сте­мой че­ло­ве­ка:

 

1)  от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та;

2)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела во время фазы мед­лен­но­го сна;

3)  быст­рое смы­ка­ние век при вне­зап­ном при­бли­же­нии ка­ко­го-либо объ­ек­та;

4)  ак­ти­ва­ция сек­ре­ции пота при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды;

5)  суже­ние зрач­ков при пе­ре­хо­де из слабо осве­щен­но­го по­ме­ще­ния в ярко осве­щен­ное.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

91.  
i

При­ве­де­но вли­я­ние из­быт­ка или не­до­стат­ка гор­мо­нов в крови на раз­лич­ные про­цес­сы в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка. Ука­жи­те, какой отдел ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы вы­зы­ва­ет ана­ло­гич­ный эф­фект. Для про­цес­сов уг­ле­вод­но­го об­ме­на учи­ты­вай­те про­ти­во­по­лож­ное вли­я­ние па­ра­сим­па­ти­че­ской и сим­па­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мы.

Дей­ствие гор­мо­на

А)  уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции глю­ко­зы в крови под дей­стви­ем глю­ка­го­на
Б) сти­му­ля­ция энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на под вли­я­ни­ем гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы
В) пре­вра­ще­ние глю­ко­зы в гли­ко­ген под дей­стви­ем ин­су­ли­на
Г) по­вы­ше­ние ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния под дей­стви­ем ва­зо­прес­си­на
Д) суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов под вли­я­ни­ем ан­гио­тен­зи­на Ⅱ

Ве­ге­та­тив­ная нерв­ная си­сте­ма

1) сим­па­ти­че­ская
2) па­ра­сим­па­ти­че­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз. На­при­мер: А152B1. .

92.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

При­мер

A)  при виде пищи уси­ли­ва­ет­ся слю­но­от­де­ле­ние

Б)  из-за ис­пу­га сужа­ют­ся кро­ве­нос­ные со­су­ды кожи лица

B)  во время фазы быст­ро­го сна уско­ря­ет­ся обмен ве­ществ

Г)  при рез­ком по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды ак­ти­ви­ру­ет­ся сек­ре­ция пота

Д)  во время от­ды­ха после ин­тен­сив­ной фи­зи­че­ской на­груз­ки ритм сер­деч­ных со­кра­ще­ний за­мед­ля­ет­ся

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.

93.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к их фор­ми­ро­ва­нию:

При­мер

A)  во время фазы мед­лен­но­го сна сни­жа­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра тела

Б)  при ин­тен­сив­ной фи­зи­че­ской на­груз­ке ак­ти­ви­ру­ет­ся сек­ре­ция пота

B)  после не­сколь­ких глу­бо­ких вдо­хов и мед­лен­ных вы­до­хов за­мед­ля­ет­ся пульс

Г)  из-за ис­пу­га ослаб­ля­ют­ся со­кра­ще­ния глад­кой му­ску­ла­ту­ры же­луд­ка и ки­шеч­ни­ка

Д)  при пе­ре­хо­де из ярко осве­щен­но­го по­ме­ще­ния в более тем­ное рас­ши­ря­ют­ся зрач­ки

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.

94.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка зри­тель­ный нерв обо­зна­чен циф­рой:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
95.  
i

Ука­жи­те ме­сто­на­хож­де­ние ре­флек­тор­но­го цен­тра в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка:

Ре­флек­тор­ный центрОтдел нерв­ной си­сте­мы

A)  чи­ха­ния

Б)  гло­та­ния

B)  де­фе­ка­ции

Г)  по­то­от­де­ле­ния

Д)  слю­но­от­де­ле­ния

1)  мозг, ле­жа­щий в по­зво­ноч­ном ка­на­ле

2)  часть ство­ла мозга, где берет на­ча­ло блуж­да­ю­щий нерв

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.

96.  
i

Ука­жи­те ме­сто­на­хож­де­ние ре­флек­тор­но­го цен­тра в нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка:

Ре­флек­тор­ный центрОтдел нерв­ной си­сте­мы

A)  де­фе­ка­ции

Б)  по­то­от­де­ле­ния

B)  мо­че­ис­пус­ка­ния

Г)  ори­ен­ти­ро­воч­ных слу­хо­вых ре­флек­сов

Д)  ори­ен­ти­ро­воч­ных зри­тель­ных ре­флек­сов

1)  мозг, ле­жа­щий в по­зво­ноч­ном ка­на­ле

2)  часть го­лов­но­го мозга, рас­по­ло­жен­ная между мо­стом и про­ме­жу­точ­ным моз­гом

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.